Voipnotes
Услуги
  • 3CX Phone System
    • Купить IP АТС - 3CX Phone System
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (499) 113-65-73
    Заказать звонок
    sale@voipnotes.ru
    г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
    +7 (499) 113-65-73
    Заказать звонок
    Voipnotes
    Услуги
    • 3CX Phone System
      • Купить IP АТС - 3CX Phone System
      Voipnotes
      Услуги
      • 3CX Phone System
        • Купить IP АТС - 3CX Phone System
        Voipnotes
        Voipnotes
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • 3CX Phone System
            • Назад
            • 3CX Phone System
            • Купить IP АТС - 3CX Phone System
        • +7 (499) 113-65-73
        sale@voipnotes.ru
        г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
        • Главная
        • Блог
        • Причины разъединения канала или Hangup Cause Code

        Причины разъединения канала или Hangup Cause Code

        27 Февраля 2015

        В данной статье мы рассмотрим причины разъединения телефонных вызовов и сигнализацию, которая используется для этого. Это будет полезно как для ISDN, так и для тех кто пользуется Asterisk AMI. Протоколом сигнализации в данном случае будет выступать протокол Q.931.

        Протокол Q.931 это сигнальный протокол встроенный в Integrated Services Digital Network (ISDN), так же используется в VoIP. Протокол Q.931 участвует в установке и разрыве телефонных соединений.

        Протокол Q.931 используется для передачи и получения сигнальных сообщений в цифровых системах передачи данных. Сообщения протокола Q.931 включают в себя сообщения об установке вызова, о ходе вызова, сообщения о разрыве вызова. В этой статье мы рассмотри причины и коды ошибок при разъединении вызовов.

        Что с подвигло написать данную статью?

        Работая с Asterisk AMI, при получении/отправки события HangUp мы получаем/отправляем Cause Code, т.е. причины по которым вызов завершается. В таблице ниже приведены все Cause Code используемые в ISDN телефонии, которые соответствуют протоколу Q.931 (спасибо WiKi), и в сопоставлении к ним приведены Cause Code, которые используются в AMI (столбец AMI Cause). В столбце "SIP ответ" приведены ответы SIP протокола, с подобными причинами завершения вызова.

        Данные описания Cause Code мы использовали при написании программ, для того чтобы понимать по какой причине не проходит тот или иной вызов.

        Пример события Hangup

        Event: Hangup
        Privilege: call,all
        Channel: SIP/5060-0000016d
        Uniqueid: 1454068650.606
        Calleridnum: 5060
        Calleridname: "VoipNotes"
        Cause: 16

        Т.е. ниже будет показано, что значат цифры в строке Cause.

        Hex Dec Описание AMI Cause SIP ответ
         0x0 0  Неопределенная ошибка (Cause not defined)  NOT DEFINED
         0x1 1  Номер не найден (Номера не существует) (Unallocated or unassigned number)  UNALLOCATED  404, 485, 604
         0x2 2  Нет маршрута к указанной транзитной сети (No route to specified transmit network)  NO ROUTE TRANSIT NET
         0x3 3  Нет маршрута до указанного номера (No route to destination)  NO ROUTE DESTINATION  420
         0x4 4  Отправка определенной тоновой информации (Send special information tone)
         0x5 5  В дозвоне ошибочный префикс транка (Misdialled trunk prefix)  MISDIALLED TRUNK PREFIX
         0x6 6  Канал не поддерживается (Channel unacceptable)  CHANNEL UNACCEPTABLE
         0x7 7  Вызов направлен в указанный канал (Call awarded and being delivered in an established channel)  CALL AWARDED DELIVERED
         0x8 8  Префикс 0 вызван, но не разрешён (Prefix 0 dialed but not allowed)
         0x9 9  Префикс 1 вызван, но не разрешён (Prefix 1 dialed but not allowed)
         0xA 10  Префикс 1 не вызван, но требуется (Prefix 1 not dialed but required)
         0xB 11  Получено больше цифр, чем разрешено, вызов обрабатывается (More digits received than allowed, call is proceeding)
         0x10 16  Нормальное завершение вызова (Normal call clearing)  NORMAL CLEARING
         0x11 17  Вызываемый номер занят (User busy)  USER BUSY  486, 600
         0x12 18  Нет ответа (No user responding)  NO USER RESPONSE  408
         0x13 19  Нет сигнализации от пользователя, нет ответа (User Alerted, No answer from user)  NO ANSWER  480, 483
         0x15 21  Вызов отклонен (Call rejected)  CALL REJECTED  401, 403, 407, 603
         0x16 22  Номер изменился (Number changed to number in diagnostic field)  NUMBER CHANGED  410
         0x17 23  Оплата за счёт вызываемого абонента отклонена (Reverse charging rejected)
         0x18 24  Звонок приостановлен (Call suspended)
         0x19 25  Звонок возобновлён (Call resumed)
         0x1A 26  Невыбранная абонентом очистка (Non-selected user clearing)
         0x1B 27  Направление не обслуживается (Destination out of order)  DESTINATION OUT OF ORDER  502
         0x1C 28  Неверный формат номера или неполный адрес (Invalid number format or incomplete address)  INVALID NUMBER FORMAT  484
         0x1D 29  Функциональная возможность отклонена сетью (EKTS facility rejected by network)  FACILITY REJECTED  501
         0x1E 30  Ответ на сообщение "ЗАПРОС СОСТОЯНИЯ" (Response to STATUS ENQUIRY)  RESPONSE TO STATUS ENQUIRY
         0x1F 31  Нормальное состояние, не уточнено (Normal, unspecified)  NORMAL UNSPECIFIED
         0x21 33  Схема вышла из строя (Circuit out of order)
         0x22 34  Нет схемы доступа/канала (No circuit/channel available)  NORMAL CIRCUIT CONGESTION
         0x23 35  Направление недостижимо (Destination unattainable)
         0x24 36  Вышло из строя (Out of order)
         0x25 37  Вырождающийся сервис (Degraded service)
         0x26 38  Сеть вышла из строя (Network out of order)  NETWORK OUT OF ORDER  500
         0x27 39  Уровень транзитных задержек не может быть достигнут (Transit delay range cannot be achieved)
         0x28 40  Уровень пропускной способности не может быть достигнут (Throughput range cannot be achieved)
         0x29 41  Временная неработоспособность (Temporary failure)  NORMAL TEMPORARY FAILURE  409
         0x2A 42  Сетевое оборудование перегружено (Switching equipment congestion)  SWITCH CONGESTION  5xx
         0x2B 43  Доступ к информации отклонен (Access information discarded)  ACCESS INFO DISCARDED
         0x2C 44  Запрашиваемая схема/канал не доступны (Requested circuit channel not available)  REQUESTED CHAN UNAVAIL
         0x2D 45  Упреждение (Preempted)  PRE EMPTED
         0x2E 46  Приоритетный вызов блокирован (Precedence call blocked)
         0x2F 47  Ресурс недоступен (Resource unavailable, unspecified)
         0x31 49  Запрашиваемая услуга недоступна (Quality of service unavailable)
         0x32 50  Нет подписки на запрошенную услугу (Requested facility not subscribed)  FACILITY NOT SUBSCRIBED
         0x33 51  Оплата за счёт вызываемого абонента не разрешена (Reverse charging not allowed)
         0x34 52  Исходящие вызовы закрыты (Outgoing calls barred)  OUTGOING CALL BARRED
         0x35 53  Исходящие вызовы закрыты в пределах закрытой абонентской группы (Outgoing calls barred within CUG)
         0x36 54  Входящие вызовы закрыты (Incoming calls barred)  INCOMING CALL BARRED
         0x37 55  Входящие вызовы ограничены в пределах закрытой абонентской группы (Incoming calls barred within CUG)
         0x38 56  Нет подписки на услугу ожидания вызова (Call waiting not subscribed)
         0x39 57  Возможности переноса информации не санкционированы (Bearer capability not authorized)  BEARERCAPABILITY NOTAUTH
         0x3A 58  Возможности переноса информации в данный момент недоступны (Bearer capability not presently available)  BEARERCAPABILITY NOTAVAIL  488, 606
         0x3F 63  Сервис или опция недоступны (Service or option not available, unspecified)
         0x41 65  Возможности переноса информации не реализованы (Bearer service not implemented)  BEARERCAPABILITY NOTIMPL
         0x42 66  Тип канала не поддерживается (Channel type not implemented)  CHAN NOT IMPLEMENTED
         0x43 67  Выбор транзитной сети не проддерживается (Transit network selection not implemented)
         0x44 68  Сообщение не поддерживается (Message not implemented)
         0x45 69  Затребованная услуга не реализована (Requested facility not implemented)  FACILITY NOT IMPLEMENTED
         0x46 70  Доступны только ограниченные возможности переноса цифровой информации (Only restricted digital information bearer capability is available)
         0x4F 79  Сервис или опция неприменимы, не определено (Service or option not implemented, unspecified)
         0x51 81  Неверное значение идентификатора вызова (Invalid call reference value)  INVALID CALL REFERENCE
         0x52 82  Указанный канал не существует (Identified channel does not exist)
         0x53 83  Присутствует приостановленный звонок, но этот вызов не идентифицирован (A suspended call exists, but this call identity does not)
         0x54 84  Идентификатор вызова уже используется (Call identity in use)
         0x55 85  Нет приостановленных вызовов (No call suspended)
         0x56 86  Вызов, имеющий затребованный идентификатор звонка, был очищен (Call having the requested call identity has been cleared)
         0x57 87  Вызываемый абонент не является членом закрытой абонентской группы (Called user not member of CUG)
         0x58 88  Несовместимый адресат (Incompatible destination)  INCOMPATIBLE DESTINATION
         0x59 89  Адрес назначения отсутствует и услуга прямого вызова не подписана (Non-existent abbreviated address entry)
         0x5A 90  Запись несуществующего сокращённого адреса (Destination address missing, and direct call not subscribed)
         0x5B 91  Выбрана неверная транзитная сеть (использование в пределах страны) (Invalid transit network selection (national use))
         0x5C 92  Неверная возможность параметра 93 — отсутствует обязательный информационный элемент (Invalid facility parameter 93 Mandatory information element is missing)
         0x5D 93  Несуществующий тип сообщения или не применим (Message type non-existent or not implemented)
         0x5F 95  Неверное сообщение (Invalid message, unspecified)  INVALID MSG UNSPECIFIED
         0x60 96  Отсутствует обязательный информационный элемент (Mandatory information element is missing)  MANDATORY IE MISSING
         0x61 97  Тип сообщения не существует (Message type non-existent or not implemented)  MESSAGE TYPE NONEXIST
         0x62 98  Неправильное сообщение (Message not compatible with call state or message type non-existent or not implemented)  WRONG MESSAGE
         0x63 99  Информационный элемен не существует или не указан (Information element nonexistent or not implemented)  IE NONEXIST
         0x64 100  Неверное содержимое информационного элемента (Invalid information element contents)  INVALID IE CONTENTS
         0x65 101  Сообщение не совместимо со статусом вызова (Message not compatible with call state)  WRONG CALL STATE
         0x66 102  Восстановлено по истечении таймера (Recover on timer expiry)  RECOVERY ON TIMER EXPIRE  504
         0x67 103  Несуществующий или не применимый параметр — передаётся (Parameter non-existent or not implemented – passed on)  MANDATORY IE LENGTH ERROR
         0x6F 111  Ошибка протокола (Protocol error, unspecified)  PROTOCOL ERROR
         0x7F 127  Пользователи не договорились о параметрах передачи данных (Internetworking, unspecified)  INTERWORKING  4xx, 505, 6xx
         <0x80 <128  Собственные диагностические коды. Обычно используются для передачи команд управления или обслуживания между мультиплексорами. (Proprietary diagnostic code. Typically used to pass proprietary control or maintenance messages between multiplexers)
         

        * В зависимости от используемого оборудования, могут использоваться свои таблицы сопоставления.

        Так же Cause Code можно использовать в диал планах Asterisk. Выглядеть это будет так:

        exten => 5060,n,Hangup(17)

        Вариант использования Cause Code в Zap канале:

        [City-PRI]
        exten => _89XXXXXXXXX,1,Dial(Zap/g1/${EXTEN})
        exten => _89XXXXXXXXX,n,GotoIF($[${HANGUPCAUSE} = 2]?777,1])

        exten => 777,1,[Ваш сценарий]

        Cause Code можно указывать в виде строки:

        exten => 5060,n,Hangup(USER_BUSY)
         

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        © 2021 Все права защищены.
        +7 (499) 113-65-73
        Заказать звонок
        sale@voipnotes.ru
        г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
        Политика конфиденциальности
        Версия для печати
        © 2021 Все права защищены.
        Заказать звонок
        Написать сообщение