Voipnotes
Услуги
  • 3CX Phone System
    • Купить IP АТС - 3CX Phone System
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (499) 113-65-73
    Заказать звонок
    sale@voipnotes.ru
    г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
    +7 (499) 113-65-73
    Заказать звонок
    Voipnotes
    Услуги
    • 3CX Phone System
      • Купить IP АТС - 3CX Phone System
      Voipnotes
      Услуги
      • 3CX Phone System
        • Купить IP АТС - 3CX Phone System
        Voipnotes
        Voipnotes
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • 3CX Phone System
            • Назад
            • 3CX Phone System
            • Купить IP АТС - 3CX Phone System
        • +7 (499) 113-65-73
        sale@voipnotes.ru
        г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
        • Главная
        • Блог
        • Настройка модуля ChanSpy Asterisk

        Настройка модуля ChanSpy Asterisk

        27 Апреля 2016

        Команда ChanSpy позволяет подслушивать разговор или подсказывать сотруднику, который совершает или принимает входящий вызов. Данный функционал будет полезен для работы в Call-центрах. ChanSpy позволяет быстро научить молодого сотрудника правильно вести деловые беседы.

        ChanSpy позволяет прослушать любой вызов, по любому каналу Zapata, SIP, IAX.

        Общий синтаксис команды:

        Chanspy([][,<оptions>])

        Chanspy([][|<оptions>]) - для Asterisk 1.4

        В chanprefix подставляется SIP канал или агент, примеры рассмотрим ниже.

        Доступные опции(options):

        q: тихий режим, не анонсировать на канале свое присутствие звуковым сигналом, и т.д.

        b: шпионить за каналами, которые имеют два и более абонента. Работает на каналах bridged

        v( [-4..4] ): настройка начального уровня звука. (отрицательное значение делает звук тише)

        g(grp): заставляет использовать группу. Читает ${SPYGROUP} и сканирует вызовы только из этой группы

        r([basename]): запись сеанса в разговора в каталог аудиозаписей Asterisk. Имя файла указывать необязательно

        w: режим шепота, вы слышите обоих участников, вас слышит только один (указывается в параметрах)

        W: частный шепот, "шпион" не слышит разговор, но может “прошептать” информацию, тем самым помочь своему сотруднику

        d: режим ручного переключения между прослушиванием: 4 — прослушивание, 5 — шепот, 6 — оба канала

        o: позволяет прослушивать аудио с канала

         

        Все остальные функции ChanSpy можно изучить после ввода команды "core show application ChanSpy" в CLI Asterisk:

         *CLI > core show application ChanSpy 

        Во время подслушивания, можно выполнить следующие действия:

        Набор: # циклически изменяет уровень звукового сигнала.

        Набор: * останавливает контроль за одним абонентом и ищет другой подходящий канал для контроля.

        Набор последовательности цифр, завершенный нажатием кнопки #, создает имя канала, которое будет добавлено к параметру (например, выполните Chanspy(Agent) и наберите 1234#, в процессе контроля, тогда вы перейдете на канал Agent/1234)

        С теорией закончили, теперь перейдем к примерам.

        Все настройки делаются в файле /etc/asterisk/extensions.conf - это подходит для "голого" Asterisk.

        Если вам необходимо прослушивать конкретного пользователя (например 1001), то в настраиваемый контекст необходимо внести следующую строчку.

         exten => 9991001,1,ChanSpy(SIP/1001,wqdv(-1))

        Т.е. при наборе номера 9991001 мы подключимся к прослушиванию внутреннего номера 1001, ключи мы рассматривали выше. Набираемый номер 9991001 может быть любым.

        Чтобы не положить много строк для прослушивания пользователей, можем создать общую строку, для всех пользователей.

         exten => _999.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:3},wqdv(-1))
        такой план набора подойдет для трехзначного номерного плана АТС. Если вы используете 4-х или 5-ти значный номера, то строка будет выглядеть следующим образом:

        exten => _999.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:4},wqdv(-1)) - для 4-х значного номерного плана 

        exten => _999.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:5},wqdv(-1)) - для 5-ти значного номерного плана

        Чтобы разрешить пользоваться функцией ChanSpy только c определенных номеров, необходимо прописать следующую строку:

         exten => _999./_200X,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:4},wqdv(-1))
        - в данном примере мы даем возможность пользоваться функционалом ChanSpy для номеров 2000-2009. 

        Так же мы можем перечислить конкретные номера, которым разрешено пользоваться функцией ChanSpy:

         exten => _999./_200[123],n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:4},wqdv(-1))
        - в данном примере мы даем возможность пользоваться функционалом ChanSpy для номеров 2001,2002,2003. 

        Теперь напишем контекст, который позволяет подключаться к ChanSpy по паролю:

        [context-chanspy]

        exten => _999.,1,Authenticate(123456789)

        exten => _999.,n,Answer

        exten => _999.,n,NoCDR

        exten => _999.,n,Wait(1)

        exten => _999.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:4},wqdv(-1))

        exten => _999.,n,Hangup

        Т.е. только после ввода пароля "123456789", будет доступен ChanSpy.

        Теперь поговорим о FreePBX и Elastix.

        Функция ChanSpy, по умолчанию, доступна при наборе номера 555, изменить номер или отключить ChanSpy можно в меню Feature Codes.

        В файле /etc/asterisk/extensions_additional.conf штатный контекст выглядит следующим образом:

        [app-chanspy]

        include => app-chanspy-custom

        exten => 555,1,Set(COS_DEST=chanspy)

        exten => 555,n,Set(COS_TYPE=FC)

        exten => 555,n,Macro(user-callerid,)

        exten => 555,n,Answer

        exten => 555,n,Wait(1)

        exten => 555,n,ChanSpy()

        exten => 555,n,Hangup

        ;--== end of [app-chanspy] ==--;

        Если вы хотите изменить штатный контекст, то необходимо внести изменения в файл /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf.

        Например, для авторизации пользователей по паролю, можно прописать:

        [app-chanspy]

        exten => 555,1,Macro(user-callerid)

        exten => 555,2,Authenticate(123456789)

        exten => 555,3,Read(SPYNUM,agent-newlocation)

        exten => 555,4,ChanSpy(SIP/${SPYNUM},wqv(-1))

        ;--== end of [app-chanspy] ==--;

        Если вы хотите дополнить контекст ChanSpy, то необходимо внести изменения в файл /etc/asterisk/extensions_custom.conf и создать там контекст app-chanspy-custom.

        На разные функции можно назначить разные коды, например:

        [app-custom-chanspy]

        ;простое прослушивание 

        exten => _556.,1,Macro(user-callerid,)

        exten => _556.,n,Answer

        exten => _556.,n,NoCDR

        exten => _556.,n,Wait(1)

        exten => _556.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:3},qv(-1)

        exten => _556.,n,Hangup

        ;шепот

        exten => _557.,1,Macro(user-callerid,)

        exten => _557.,n,Answer

        exten => _557.,n,NoCDR

        exten => _557.,n,Wait(1)

        exten => _557.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:3},wqv(-1)

        exten => _557.,n,Hangup

        ;оба канала

        exten => _558.,1,Macro(user-callerid,)

        exten => _558.,n,Answer

        exten => _558.,n,NoCDR

        exten => _558.,n,Wait(1)

        exten => _558.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:3},qBv(-1)

        exten => _558.,n,Hangup

        ;ручной выбор режимов

        exten => _559.,1,Macro(user-callerid,)

        exten => _559.,n,Answer

        exten => _559.,n,NoCDR

        exten => _559.,n,Wait(1)

        exten => _559.,n,ChanSpy(SIP/${EXTEN:3},qdv(-1)

        exten => _559.,n,Hangup

        На этом все. Если будут проблемы, то звоните к нам в офис, мы поможем.



        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        © 2021 Все права защищены.
        +7 (499) 113-65-73
        Заказать звонок
        sale@voipnotes.ru
        г. Москва 2-й Михайловский проезд 9
        Политика конфиденциальности
        Версия для печати
        © 2021 Все права защищены.
        Заказать звонок
        Написать сообщение