В этой статье мы расскажем как настроить IP АТС Grandstream UCM6108. Grandstream UCM6108 - это инновационная гибридная ІР АТС для предприятий малого и среднего бизнеса(SMB). Grandstream UCM6108 поддерживает 8 портов FXO для соединения с ТфОП, 2 аналоговых телефонных порта FXS, до 50 ЅІР транков, до 60 одновременных вызовов и до 32 участников конференции.Теперь перейдем к настройке.
1) Подключаем АТС к локальной сети (порт LAN), подключаем адаптер питания.
2) После включения станция загрузилась, и менее чем через минуту на ее дисплее отобразился полученный IP адрес. Для входа на WEB интерфейс АТС, необходимо, чтобы ваш компьютер был в той же подсети, что и АТС. Далее вводим IP адрес АТС (формата https://IP-Address:8089 ) в ваш браузер и попадаем на страницу авторизации.
Логин - admin, пароль - admin.
3) Первая страница, на которую мы попадаем после авторизации, отображает статусы работы IP АТС. Шесть блоков со статусами, отображающими в реальном времени работу АТС: Транки, Добавочные номера (Аналоговые,IAX,SIP), Конференц-комнаты, Статусы интерфейсов (LAN, FXS, FXO, USB и SD Card), Очереди, Припаркованные звонки. Интерфейс имеет четыре основных меню сверху, четко разделенных по назначению, и подменю слева.
4) Первым делом поменяем сетевые настройки. Заходим Параметры -> Настройки сети -> Основные параметры. Здесь мы выбираем, получать ли IP адрес через DHCP, или задавать его вручную (статический IP адрес). В нашем случае мы используем статику.

5) Теперь можно перейти к непосредственной настройке, а именно к настройке и созданию внутренних номеров. Для начала нам нужно установить диапазон внутренних номеров, например от 1000 до 2000 или от 200 до 500. Переходим АТС ->Внутренние параметры ->Общие настройки, и устанавливаем там диапазон внутренних номеров и, если требуется, меняем другие параметры.
Переходим в раздел АТС -> Маршрутизация -> Добавочные номер и создаем внутренний номер (новый sip аккаунт). Здесь мы настраиваем номер абонента, отображаемое имя, пароль, E-mail адрес, используемые кодеки и др.

В меню Функции можно настроить логику переадресации вызова по условиям и произвести другие настройки, касающиеся данного добавочного номера.

6) Теперь настроим работу аналоговых транков (используемые порты FXO) и VoIP транков — подключение к SIP операторам.
Переходим в раздел АТС -> Маршрутизация -> Аналоговые транки, нажимаем добавить новую аналоговую линию. В разделе Каналы выбираем порт, к которому подключена аналоговая линия, даем линии имя, выбираем Страна сигнала (Российская Федерация ) и, если требуется, меняем сигнал занятости.

Добавим два VoIP транка (подключение к SIP оператору), один по регистрации, а второй без регистрации по IP адресу. В этом же разделе (АТС -> Маршрутизация) выбираем VoIP транки и нажимаем Создать новую SIP линию.
В открывшемся окне выбираем:
- Тип: Транк SIP (регистрация)
- Имя поставщика - Название оператора
- Имя узла - IP адрес или доменное имя сервера опертора
- Нужна регистрация - ставим галку
- Имя пользователя - ваш логин
- Пароль - пароль от вашего логина
- АутентификационныйID - ваш логин

Добавим транк без регистрации по IP адресу:
Сохраняем и переходим в Состояние -> Состояние АТС, где мы можем посмотреть статусы транков и внутренних номеров.
7) Настроим исходящую маршрутизацию (исходящие правила набора номеров и прохождения их по уже созданной линии ). Первое правило создадим для звонков на местные стационарные номера Москвы (8495,8499) через городскую линию и с использованием созданного ранее транка Gorod.
В шаблоне мы можем использовать следующие обозначения:
X — любая цифра 0 — 9;
Z — любая цифра 1 — 9;
N — любая цифра 2 — 9;
[123] — любая из цифр, перечисленных в квадратных скобках.
. — одна или несколько произвольных цифр;
| — символ, позволяющий шаблону удалять префикс набора из номера (например: 9|NXXXXXXXXXX — соответствует номеру 984991234567, но в транк номер будет передан вида 84991234567).
В нашем примере все вызовы начинающиеся на 8495/8499 и далее, состоящие из 7 цифр (например: 84997099783) будут уходить в аналоговую линию.
Настроим исходящие правила на номера Санкт-Петербурга через оператора Multicom, а вызовы - на международные направления через МТТ.

8) Настроим входящие маршруты. Здесь нам необходимо определить правила для прохождения входящих вызовов по созданным PSTN и VoIP линиям. Входящие вызовы могут быть направлены на внутренние номера, IVR (автосекретарь), группу вызова или очередь вызова. Переходим в АТС -> Маршрутизация -> Входящие маршруты, и создаем новое правило входящей связи.
В шаблон DID указываем номер в том формате, в котором он приходит или должен приходить от оператора, например, 4997099783 или 84997099783.
Мы не будем рассказывать как настраивать IVR, группы вызовов и многое другое, так как эти настройки не должны вызвать затруднений, единственное, что осталось показать - это настройки NAT.
Если АТС находится за NAT, то могут возникнуть проблемы с прохождением вызовов, если не указать ваш внешний IP. Переходим АТС -> Параметры SIP -> NAT описываем локальную сеть, и указываем внешний IP адрес.
На этом наша настройка закончена. Если вы в статье нашли ошибки или несоответствия, мы будем благодарны, если вы напишите нам о них в комментариях.